+7 (495) 332-37-90Москва и область +7 (812) 449-45-96 Доб. 640Санкт-Петербург и область

Сокращение госслужащего(2018г)

Госслужащий — государственный служащий, осуществляющий трудовую деятельность на основании служебного контракта, устанавливающего его правовые обязанности и гарантии при заключении и расторжении соответствующего заключения. Увольнение госслужащего может происходить на основании: Собственной инициативы служащего, который самостоятельно составляет заявление об увольнении. По инициативе органа власти, который принял служащего на работу. По обстоятельствам, которые не зависят ни от воли сотрудника госучреждения, ни от работодателя. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Российские власти объявили об очередном сокращении государственных служащих.

Министерство финансов планирует масштабное сокращение госслужащих

Госслужащий — государственный служащий, осуществляющий трудовую деятельность на основании служебного контракта, устанавливающего его правовые обязанности и гарантии при заключении и расторжении соответствующего заключения.

Увольнение госслужащего может происходить на основании: Собственной инициативы служащего, который самостоятельно составляет заявление об увольнении. По инициативе органа власти, который принял служащего на работу.

По обстоятельствам, которые не зависят ни от воли сотрудника госучреждения, ни от работодателя. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Главной особенностью увольнения такого сотрудника является приложение к трудовой книжке, которое выдается в виде памятки о соблюдении требований к служащему. Осин А. Происходило это потому, что Федеральный закон N ФЗ содержал норму, в соответствии с которой на государственных служащих распространялось действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными указанным Федеральным законом пункт 3 статьи 4.

Особенности, предусмотренные статьей 16 данного Закона, заключались в установлении некоторых дополнительных гарантий для государственных служащих при сокращении штата государственного органа и не затрагивали саму процедуру сокращения, отдав ее на откуп ТК РФ.

Гарантии эти служили дополнительной и существенной защитой государственному служащему. Если государственный служащий не мог быть трудоустроен в государственном органе, где проводилось сокращение штата, ему должна была быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности пункт 1 статьи Ему гарантировалась переподготовка переквалификация при невозможности трудоустройства пункт 2 статьи Для государственного служащего устанавливались также повышенные выплаты при увольнении в связи с сокращением штата.

В случае непредставления государственному служащему работы он оставался в реестре государственных служащих и за ним сохранялся непрерывный стаж государственной службы в течение года пункт 2 статьи Увольнение с государственной службы при сокращении штата государственного органа производилось по статьям ТК РФ. Дополнительных оснований увольнения по сокращению штата Федеральный закон N ФЗ не предусматривал. С принятием Федерального закона от 27 июля г.

N ФЗ статья 11 также дополнена нормой, устанавливающей, что на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Этим и объясняется то обстоятельство, что Федеральный закон N ФЗ определил все ключевые моменты, связанные с процедурой сокращения должностей государственной гражданской службы далее — гражданская служба , вплоть до установления новой терминологии.

Кроме этого в Законе определено специфическое основание прекращения служебного контракта в связи с сокращением должностей гражданской службы и установлены иные нормы, позволяющие в более полном объеме регулировать указанные правоотношения. Процедура сокращения должностей гражданской службы: Основанием для сокращения должностей гражданской службы обычно являются какие-либо объективные обстоятельства или события.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 реорганизация государственного органа или изменение его структуры могут являться основаниями для сокращения должностей государственной гражданской службы и, соответственно, прекращения государственно-служебных отношений с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе. Иные основания в Законе о гражданской службе не оговариваются, что дает представителю нанимателя широкий простор для принятия самостоятельных решений в этой сфере.

Согласно пункту 5 статьи 31, при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. Кроме этого представитель нанимателя в письменной форме информирует о возможном расторжении служебного контракта в связи с сокращением выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы статья В пункте 1 статьи 31 оптимистично утверждается, что при сокращении должностей отношения, связанные с гражданской службой, продолжаются, и называются два условия, при которых происходит продолжение служебных отношений: Если сравнить эти гарантии с теми, которые содержались в Федеральном законе N ФЗ, можно констатировать, что их объем заметно сузился.

Если раньше государственному служащему в первую очередь должны были предложить вакантную должность, а в случае невозможности трудоустройства ему гарантировалась переподготовка переквалификация , то теперь ему предлагается выбор — или иная должность, или переподготовка повышение квалификации.

Причем отказ от любого из этих двух вариантов влечет увольнение по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона N ФЗ. Предложение государственному служащему иной вакантной должности: Необходимо отметить, что в Федеральном законе N ФЗ в отличие от ТК РФ четко не прописана обязанность представителя нанимателя предлагать сокращаемому гражданскому служащему вакантную должность гражданской службы. Но такая обязанность у представителя нанимателя существует: В указанных положениях Закона содержится косвенное подтверждение этому, а именно при сокращении должностей гражданской службы гражданскому служащему, чья должность подлежит сокращению, представитель нанимателя обеспечивает возможность замещения иных должностей гражданской службы не только в этом государственном органе, но и в ином государственном органе.

Некоторые вопросы, связанные с сокращением штата государственного органа и увольнением в связи с этим государственных служащих правда, со ссылками на Федеральный закон N ФЗ , были разъяснены в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта г.

В частности, под предложением вакантной должности понималось исходящее от уполномоченного должностного лица государственного органа предложение о назначении на государственную должность государственной службы, в том числе нижестоящую, обязанности, по которой государственный служащий может выполнять с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.

Ситуация с предложением вакантной должности в другом государственном органе в указанном Постановлении не рассматривалась. Можно предположить, что таким предложением должно быть наличие гарантийного письма руководителя того государственного органа, в котором имеется вакантная должность, о возможности перевода в связи с сокращением конкретного государственного служащего.

На наш взгляд, предложение вакантной должности кроме наименования самой должности должно также содержать другие существенные условия: Ведь в Постановлении ссылки даются на утративший силу нормативный правовой акт. Хотя, если рассуждать логически, в новом Законе о гражданской службе в отношении предложения иной вакантной должности по смыслу мало что изменилось. Приведем другой пример, уже из судебной практики, опирающейся на Федеральный закон N ФЗ. Вывод, содержащийся в ответе, был следующим: Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.

Такой вывод, на наш взгляд, представляется по меньшей мере странным. Однако необходимо отметить, что в данном Указе вообще не оговорен такой специфический случай, как предоставление возможности замещения должности гражданской службы в связи с сокращением должностей. Между тем в Федеральном законе N ФЗ четко определено, что при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае, предусмотренном частями 1, 2 и 3 статьи 31 указанного Федерального закона, конкурс не проводится пункт 4 части 2 статьи Иными словами, при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в связи с сокращением в государственном органе должностей проведение конкурса не требуется, даже если предлагаемая вакантная должность в обычных случаях должна быть замещена только по конкурсу.

Такое исключение из общего правила представляется справедливым, учитывая, что государственный служащий мог в прошлом заместить сокращаемую должность, пройдя через конкурс.

Никто не запрещает государственному служащему, в том числе и при сокращении его должности, попытаться на конкурсной основе заместить другую должность государственной службы — такое право у него есть, однако это не освобождает представителя нанимателя от обязанности предлагать государственному служащему иные вакантные должности гражданской службы, не создавая при этом препятствий для их замещения в виде проведения конкурса.

Увольнение государственного служащего в связи с сокращением должности государственной службы Как мы видим, вопросы возникают, даже когда государственному служащему, чья должность сокращается, предоставляется иная вакантная должность и прохождение государственной службы продолжается. Что уж говорить про те случаи, когда в результате сокращения должности государственному служащему приходится увольняться с государственной службы.

Как уже отмечалось выше, в Законе о гражданской службе появилось новое, особое основание, по которому можно уволить государственного служащего в связи с сокращением по истечении двухмесячного срока после его предупреждения об этом. Уволить по указанному основанию можно в случае отказа государственного служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы часть 4 статьи Такое основание предусмотрено пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о гражданской службе.

При более глубоком анализе мы увидим, что указанное основание отнюдь не является универсальным и применить его можно далеко не во всех случаях. Возможно увольнение государственного служащего и в ином порядке, определенном Законом о гражданской службе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 31 представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

Эта норма, без всякого сомнения, в несколько измененном виде была заимствована из статьи ТК РФ имеется в виду редакция ТК РФ до внесения в него изменений Федеральным законом от 30 июня г.

Норма Федерального закона N ФЗ о досрочном расторжении служебного контракта в связи с сокращением должности государственной гражданской службы изложена, на наш взгляд, не вполне логично.

При ее буквальном толковании сразу возникает вопрос: Основанием для сокращения должностей в государственном органе является акт приказ, распоряжение этого органа, в котором должно быть указано, какие именно должности подлежат сокращению, а также кто конкретно из государственных служащих подлежит возможному увольнению в связи с сокращением должностей.

Представляется, что как раз письменное предупреждение государственного служащего о сокращении его должности является одновременно и документом, придающим государственному служащему особый статус, и основанием для его возможного увольнения с государственной службы досрочно или по истечении двух месяцев. Косвенное подтверждение тому, что предупреждение в этом случае все-таки необходимо, мы найдем в ТК РФ, в новой редакции которого аналогичная норма сформулирована теперь по-другому, а именно работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части 2 статьи этот срок должен быть не менее чем два месяца , выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшегося до истечения срока предупреждения об увольнении.

Дальнейший анализ пункта 8 статьи 31 выявляет другие коллизионные моменты. Для наглядности процитируем еще раз эту норму: При такой формулировке непонятно, кто в данной ситуации выступает с инициативой досрочного расторжения служебного контракта. Гражданский служащий? Но в соответствии с указанной нормой Закона он только дает письменное согласие. Соглашаться можно только с тем, что тебе предложено. Представитель нанимателя? Если предполагается, что инициатором досрочного расторжения служебного контракта выступает все-таки представитель нанимателя, то получив на это письменное согласие государственного служащего, он еще и раздумывает: Где здесь логика?

Предлагаем свою редакцию пункта 8 статьи Предложенная нами редакция нормы смещает акценты, передавая инициативу по расторжению служебного контракта в руки государственного служащего, чья должность подлежит сокращению. Он пишет заявление представителю нанимателя с просьбой досрочного расторжения служебного контракта, а представитель нанимателя уже решает, расторгать с ним служебный контракт или нет. Если сформулировать пункт 8 статьи 31 следующим образом: Выплаты при увольнении: При увольнении с государственной службы гражданскому служащему выплачивается четырехмесячное денежное содержание, так называемая компенсация пункт 9 статьи В Законе также сделано уточнение, что выходное пособие при этом не выплачивается.

Непонятно, зачем сделано это уточнение. По всей видимости, законодатель тем самым хотел исключить возможность применения в данном случае норм ТК РФ, предусматривающих в случае сокращения численности или штата работников выплату выходного пособия. А может быть, уточнение было сделано для достижения какой-то другой цели.

Напомним, что Федеральный закон N ФЗ, регулируя аналогичные правоотношения, устанавливал наряду с компенсацией, выражавшейся в выплате среднего заработка по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев, еще и выплату выходного пособия. Как бы то ни было, это уточнение относительно выходного пособия то есть его невыплаты имеет важное значение для оценки другого обстоятельства, о котором будет упомянуто ниже.

Возвращаясь к досрочному увольнению и еще раз анализируя норму пункта 8 статьи 31, необходимо отметить одну деталь, а именно Федеральным законом N ФЗ не предусмотрена выплата дополнительной компенсации при досрочном увольнении гражданского служащего в связи с сокращением его должности. Напомним, что в ТК РФ при досрочном увольнении в аналогичной ситуации работодатель должен выплатить работнику помимо выходного пособия и иных выплат еще и дополнительную компенсацию.

В Законе о гражданской службе о такой дополнительной компенсации не сказано ни слова. Можно предположить, что разработчики Закона посчитали компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания достаточным возмещением гражданскому служащему.

В данном случае непонятным остается одно обстоятельство: Мы также разделяем эту точку зрения. Подтверждением ее, на наш взгляд, может служить следующее объяснение. Следовательно, если норма насчет дополнительной компенсации в Федеральном законе N ФЗ отсутствует, то норма статьи ТК РФ в этой ситуации не подлежит субсидиарному применению.

Однако, сделав такой вывод, мы сталкиваемся с некоторой непоследовательностью законодателя, которая выражается вот в чем. Если вернуться к тому важному уточнению в пункте 9 статьи 31 относительно невыплаты выходного пособия, следует задуматься: Между тем во избежание недоразумений и неоднозначных толкований этой нормы Федерального закона N ФЗ стоило бы дополнить пункт 8 статьи 31 подобной фразой в отношении уже невыплаты дополнительной компенсации. Это сразу снимет все вопросы относительно того, сколько выплачивать государственному служащему в случае досрочного увольнения.

Четырехмесячное денежное содержание: Как в настоящий момент рассчитывать четырехмесячное денежное содержание, выплачиваемое при увольнении по сокращению должностей государственной службы, — тоже не вполне ясно. Денежное содержание гражданского служащего в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона N ФЗ состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы далее — должностной оклад и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы далее — оклад за классный чин , которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего далее — оклад денежного содержания , а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат далее — дополнительные выплаты.

К дополнительным выплатам, согласно пункту 5 статьи 50, относятся: Указом Президента Российской Федерации от 25 июля г. Выплаты при увольнении госслужащего Куревина Л. Дата размещения статьи: В силу ст. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Статья Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа в ред.

Принят Государственной Думой 7 июля года Одобрен Советом Федерации 15 июля года Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая года N ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают: Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения статуса федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации далее также - гражданский служащий.

Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации 1. Государственная гражданская служба Российской Федерации далее также - гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации далее - граждане на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации далее также - должности гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи.

Барнаула Алтайского края от 22 июля года по иску Роговой Т. Заслушав доклад судьи Тарасовой О. Рогова Т. ГГ Рогова Т. ГГ назначена на должность специалиста 3 разряда ОСП Советского района по ее заявлению о переводе, с нею заключен служебный контракт.

Минфин анонсировал масштабные сокращения госслужащих

Сферу применения ротации госслужащих хотят расширить Сферу применения ротации госслужащих хотят расширить 24 марта Маргарита Горовцова Минтруд России вынес на общественное обуждение законопроект 1 , которым предлагается ввести обязательную ротацию госслужащих в терртиориальных управлениях федеральных органов, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг, а также функции по управлению государственным имуществом. В настоящее время ротация проводится только в контрольно-надзорных органах ч. Ротации будут подлежать руководители и заместители территориальных управлений. А по решению федеральных властей может быть произведена ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности "руководители".

Минфин анонсировал сокращения госслужащих в России

Количество госслужащих в России будет сокращено. Глобальное реформирование сферы госуправления стартует в следующем году. Как заявила первый заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко, планируются масштабное сокращение армии чиновников и увеличение зарплаты оставшимся. Если не пойти на такие шаги, то жалованье чиновников будет индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем государственным служащим казне придется выделять по миллиардов рублей в год, подчеркнула Нестеренко.

Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь", — сказала Нестеренко. Регистрация пройдена успешно!

Первый заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко подтвердила, что с года в России начнется масштабная реформа в сфере государственного управления.

Госслужащий — государственный служащий, осуществляющий трудовую деятельность на основании служебного контракта, устанавливающего его правовые обязанности и гарантии при заключении и расторжении соответствующего заключения. Главной особенностью увольнения такого сотрудника является приложение к трудовой книжке, которое выдается в виде памятки о соблюдении требований к служащему. В ней отражаются обязанности бывшего работника по соблюдению соответствующего поведения в обществе, а также при сохранении государственной тайны, если к ней был допуск и т. В отношении гражданских государственных служащих действуют все нормы трудового законодательства с установлением небольшого количества особенностей и нюансов.

Сокращение госслужбы в 2018 году последние новости

В частности, основными статьями в части увольнения гражданских работников являются следующие: Помимо указанных нормативов, к госслужащим также применим ряд положений ст. Однако большинство государственных структур опирается при увольнении подчиненных именно на федеральные законы касательно конкретных органов власти. Основной целью данного постановления является оказание помощи при разрыве трудового соглашения, разъяснение нюансов в данном процессе, а также в процедуре предоставления сотрудникам окончательного расчета. Основания для увольнения государственного гражданского служащего К основаниям для снятия государственного работника с должности относят: Собственное желание субъекта.

Выплаты при увольнении госслужащего Куревина Л. Дата размещения статьи: В силу ст.

Сокращение госслужащего(2018г)

Российские власти объявили об очередном сокращении государственных служащих. Оно начнется с года. Как заявила 19 марта на коллегии Казначейства первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко , это позволит сделать зарплаты госслужащих конкурентоспособными. О необходимости сокращать аппарат чиновников в правительстве говорят давно. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

Увольнение по сокращению гражданских служащих

.

государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий.

Сокращение госслужащего выплаты

.

Выплаты при сокращение с должност госслужащего

.

.

.

.

Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. saucorndis

    Кандидат может изменять или написать другие обязательства, это всего лишь один из вариантов, но не позже чем за месяц до выборов должен выложить обязательства подписанными в СМИ для ознакомления избирателям. Начать процесс реформирования следует с главного поиска порядочных кандидатов в президенты. Возможно, кандидатом окажется неудачник из за порядочной позиции не совместимой с преступной властью, но такие мало известные и придется список расширить, чтобы запустить механизм, а когда процесс пойдет, то тогда со списка отобрать порядочных и с учетом рейтинга определить одного от майдановских сил. Выбор единого майдановского кандидата, это прорыв и подвиг тех, кто с высоким рейтингом и шансами быть избранным уступит место единому. Это повысит рейтинг единого и шансы быть избранным. Видимо, для роли организаторов процесса избрания начать эту работу с нуля подойдут активисты, возможно, организаторы протестов «Михо Майдана», или другие движения, поэтому им следует проявится, скоординироваться между собой, объединиться и взять эту организаторскую работу на себя. Для начала предлагаю список составленный из телевизора.

  2. Мефодий

    Согласен 100 процентов.

  3. Римма

    Замешан тот на пресной лжи.